Эскизный проект торгового центра
по адресу ул.Пионерская 1,в г. Артеме

Объект располагается на территории торгового рынка «База «Восход». Реконструкции подлежит одноэтажное здание гаража. Новое торговое здание запроектировано в два этажа, Г –образной формы в плане с торцами изначально пристроенными к существующим зданиям рынка.

 Заказчиком планируется организовать предприятие розничной торговли непродовольственными товарами по типу павильонной торговли, объединенной в единый торговый комплекс, обеспеченный всеми необходимыми, подсобными, служебно-бытовыми помещениями.

На территории объекта торговли осуществляется дифференциация пешеходных и транспортных потоков. С учетом остановок городского транспорта и характера окружающей застройки рынка, в радиусе 150 м  пешеходной доступности предусмотрены стоянки для автотранспорта.

Хозяйственная зона изолирована от остальной территории, запроектирована с глухого заднего фасада, и использована для организации процессов разгрузки товаров, размещения объектов инженерных служб (при необходимости).

Планировочное решение здания – имеет очень простую компоновку и представляет собой набор торговых и служебно-бытовых помещений. В торцах предусмотрены две обычные лестничные клетки с естественным освещением, расположенные рассредоточено и соединяющие этажи здания, и имеющие выходы непосредственно наружу в случая эвакуации.

Главный вход для посетителей осуществляется с южного фасада, ориентированного на территорию рынка. С северной стороны, там, где запроектирован хоз. двор организована загрузка товаров  в приемочное помещение, а так же выход с тех. помещения. С восточной стороны организован дополнительный вход для покупателей, ориентированный на существующую улицу, подхватывая транзитный поток.

Архитектурно- планировочное решение, отражает функциональные процессы необходимые для организации торгового процесса. То же можно сказать о внешнем облике здания. Главные фасады, сориентированные на раскрытие при подходе с территории рынка, имеют сложную пластику фасада, за счет композиции основанной на чередование легких остекленных и глухих поверхностей стены. Витражные окна на первом этаже, сменяются  глухими участками стены по второму этажу. В этих местах предусмотрены места для установки рекламных баннеров арендаторов торговых площадей. Отдельным композиционным приемом выделены входные группы, входы организованы под навесом, акцентируясь на фасаде за счет перспективы порталов. Задние фасады, получили довольно тяжелую в массе пластику фасада с небольшим количеством окон, необходимым для освещения торговых и служебных площадей.

Для того чтобы создать единый облик торгового здания, помимо фасадов реконструируемого здания, проектом предусматривается реконструкция фасада соседнего двух этажного административно – торгового здания.

 

Основными ограничениями при проектировании образовательного учреждения являлись:

- ограничение площади застройки здания, связанному с границами участка;

- экономическая составляющая, при внешней привлекательности, здание должно быть максимально выгодно в строительстве;

- ориентация основных входов;

- окружающая застройка.

 

Технико-экономический показатели после реконструкции:

 

  • этажность – 2 эт
  • общая площадь - 2319.54 м2
  • полезная площадь - 2250.56 м2
  • торговая площадь - 1762.29 м2
  • строительный объем - 8868.9 м3

 

Заказчик: частное лицо